Основная профессиональная образовательная программа по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» среднего профессионального образования (далее ОПОП), реализуемая в ПОУ ВВКИФПУ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей  специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественно-научного;
  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности включает в себя: график учебного процесса, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью ОПОП среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис»  является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

 

При этом формулировка целей ОПОП, как в области воспитания, так и в области обучения, дается с учетом специфики конкретной ОПОП, характеристики групп обучающихся, а также потребностей регионального рынка труда.

 

 

 

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Менеджер

1 год 10 месяцев

на базе основного общего образования

2 года 10 месяцев

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников:

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

 

Виды деятельности:

  • Бронирование гостиничных услуг.
  • Прием, размещение и выписка гостей.
  • Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
  • Продажи гостиничного продукта.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.